Бюджетное общеобразовательное учреждение Тарногского муниципального округа Вологодской области «Озерецкая основная школа» создано с целью осуществления муниципальных полномочий в области предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования детей, а также организации отдыха детей в каникулярное время.
О школе
Общее количество обучающихся в 2022-2023 учебном году-25 человек, из них в 1-4 –х классах – 13 обучающихся, в 5-9-х классах -12 обучающихся. Занятия ведут 9 педагогов-предметников, из них 5 с высшим педагогическим образованием, 4- со средним специальным педагогическим образованием (трое учатся заочно в ВУЗ), по категориям: 2 педагога с высшей квалификационной категорией, 7 –с первой квалификационной категорией.
История школы
В 1972 году было построено здание Озерецкой восьмилетней школы на средства колхоза.
1 сентября 2022 года школе исполнилось 50 лет. В первый год своей работы в восьмилетней школе с 1 по 8 классы учились 171 человек! Педагогический коллектив состоял из 11 учителей. Первым директором школы был Киркин Виктор Васильевич. В дальнейшем директорами были: с 1975 по 1978 гг. - Третьякова Александра Григорьевна, с 1978 по 2005 гг. - Вячеславова Валентина Григорьевна, с 2005 по 2012 гг. - Дюпина Анастасия Ивановна.
В настоящее время директором школы является ее бывший выпускник - Дюпин Андрей Николаевич. Кроме него, ещё трое бывших выпускников школы остались работать на своей малой родине в качестве учителя.
Нам есть с кого брать пример и кем гордиться! За годы работы школа выпустила 12 круглых отличников, многие дети заканчивают год на «хорошо» и «отлично». 34 выпускника школы выбрали профессию учителя и трудятся на благо нашей страны!

Образование и формы обучения
Форма обучения: очная
В школе сформировано 7 классов – комплектов:
• начальное общее образование: 1 – 4 классы;
• основное общее образование: 5- 9 классы.
Программа развития
Программа развития БОУ ТМО ВО "Озерецкая ОШ " на 2021 - 2025 годы.
Цель программы: создание условий для комплексного развития образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития Тарногского района.
Задачи программы:
1. Повышение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики района, современным потребностям населения района.
2. Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей и молодежи.
3. Создание необходимых условий отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.
4. Обеспечение реализации подпрограмм и основных мероприятий программы «Программа развития на 2021-2025 годы» в соответствии с установленными сроками и этапами.
5. Эффективное функционирование системы поиска и создание условий для самореализации, поддержки и развития способности одаренных детей.
6. Определение основ взаимоотношений и нравственных принципов поведения для всех участников образовательных отношений.
7. Установление основ регламентации поведения участников образовательных отношений в сложных этических ситуациях.
8. Обеспечение осознания участниками образовательных отношений их персональной ответственности за исполнение своих обязанностей и роли в реализации миссии образовательного учреждения.
Сроки и этапы реализации программы: Программа реализуется в период с 2021 по 2025 год.
Конечные результаты программы
1. Рост доли детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей - 100% в 2025 году.
2. Удельный вес численности обучающихся по дополнительным образовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по дополнительным образовательным программам - 100% в 2025 году.
3. Увеличение доли педагогических работников, повысивших квалификацию, от общего числа педагогических работников, до - 100% в 2025 году.
4. Уровень ежегодного достижения показателей программы и ее подпрограмм - 95% в 2025 году.
5. Доля детей, охваченных системой отдыха и оздоровления детей в каникулярное время - 70% к 2025 году.
6. Увеличение числа победителей и призеров всероссийских конкурсов, конференций, проведенных в рамках подпрограммы
Электронное портфолио обучающихся
Что такое электронное портфолио школьника?
Электронное портфолио школьников – это инструментальная среда информационной поддержки формирования новой модели портфолио учащихся в условиях введения новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Предназначена для фиксации, накопления и оценки результатов деятельности и достижений в разных областях деятельности учащихся с помощью информационных технологий.
Электронное портфолио позволяет упростить процесс отслеживания индивидуальной траектории школьников, развития и личностного роста, анализа и самоанализа.
Электронное портфолио обеспечивает:
накопление различных данных (информации) в электронном виде в течение всего периода обучения;
наглядность основной компетентности учащегося за выбранный (заданный) период;
проведение анализа показателей приведших к желательным (нежелательным) результатам;
развитие мышления учащегося (гибкость, рациональность, оригинальность) и умения решать абстрактные задачи;
развитие способности осуществлять самоконтроль и самооценку;
формирование прикладных умений (способность решать практические задачи, применяя имеющиеся знания;
формирование коммуникативных умений учащегося;
формирование интересов (увлечённости) к конкретным областям знаний и будущей профессии.
Какие сервисы можно использовать для создания цифрового портфолио?
1. Сервис «Школьное портфолио»
Что такое «Школьное портфолио»? «Школьное портфолио» — образовательный сервис для школьников и их родителей на Госуслугах, в котором можно:
- узнать количество дней до каникул, оценки за прошлые периоды, средний балл ребёнка по каждому предмету;
- получить информацию о школьных событиях и результатах проверочных работ
- создать учётную запись ребёнка
Разделы «Школьного портфолио»
«Лента событий» — информация о родительских собраниях, внеклассных мероприятиях, контрольных и других школьных событиях
«Оценки» — информация об оценках за прошлые периоды учёбы ребёнка по всем предметам
«Средний балл в классе» — статистика успеваемости ребёнка и динамика среднего балла по каждому предмету
«Посещаемость» — статистика посещаемости за текущий учебный период
«До каникул осталось» — счётчик дней до начала каникул
Перейти в сервис «Школьное портфолио»
Доступ к «Школьному портфолио» для родителей
Доступ ребёнку к «Школьному портфолио»
2. Электронный дневник
В электронном дневнике Дневник.ру есть вкладка «Портфолио», которую можно пополнять. Из безусловных плюсов можно отметить защиту персональных данных. Из минусов можно отметить локальность этого сервиса — портфолио доступно будет только учителям и администрации школы. И еще негибкий шаблон — да, кроме дипломов туда можно добавить описание увлечений, свои спортивные достижения, но всё это будет выглядеть сухо и без индивидуальной картинки. А ведь задача портфолио — выделиться
3. Облачные сервисы
Самый простой способ — разместить на облачный диск сканы дипломов, материалы каких-либо проектов (научных, творческих): фото, видео, тексты, презентации, описать свои образовательные задачи и каким путём идет их достижения. И дать доступ тому, кто этим интересуется. Это будет простая и понятная структура из тематических папок, раскрывая которые можно получить информацию о школьнике. Из плюсов — доступность выше, чем в предыдущем варианте. Из минусов, опять же, изящества решению явно не хватает.
4. Страничка в соцсетях
Можно завести профиль, который рассказывает о школьнике в образовательном плане. В шапке страницы можно разместить способы навигации #ГТО и т.п. Из такой странички можно сделать живой инструмент — собирать лайки и комментарии. Некоторые школьники, которые, допустим, занимаются рисованием ведут подобные страницы, собирая свой фан-клуб с детства. И это круто! Из плюсов — открытость, доступ к коммуникациям, сбору отзывов. Из минусов — шаблон соцсети диктует форму. Портфолио «размажется» по стене и заинтересованному надо будет копаться в данных, чтобы собрать целостное представление о школьнике.
5. Блог
Это хороший инструмент, который позволит не только разместить продукты, достижения, но и рассказать о пути развития школьника. Почему я участвую в олимпиадах по биологии? Потому что считаю, что будущее за биотехнологиями. И сразу выстраивается картинка будущего специалиста. Это хороший подход, иллюстрирующий сознательность выбора школьника. Собственно, от соцсетей не очень сильно отличается и имеет те же плюсы и минусы. Просто блоги чуть больше заточены на тексты и есть возможность четче донести
6. Свой собственный сайт
Пожалуй, это один из лучших вариантов. Сам дизайн сайта, структура информации, способ её подачи уже много может рассказать о школьнике. Да и сегодня это совсем не сложно с конструкторами сайтов. Из минусов можно отметить только трудоёмкость. Но плюсы тут очевидны. Самые популярные конструкторы имеют бесплатные тарифы, так что пока этого не потребуют обстоятельства (например, задача продвигать сайт в поисковой выдаче) разумно пользоваться бесплатным предложением.
Фотографии
